Среда, 15.05.2024, 20:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой город Самара

Каталог статей

Главная » Статьи » Голос города

Высокая Панель На Самара
высокая панель на самара

Лада 2108 ELECTRONICA › Бортжурнал › Высокая панель из СССР. (цифровой и стрелочный варианты)

Москва, Россия

Результат, правда, не весь за г. Пост для малочисленных любителей почитать

Пару слов почему Высокая панель интереснее чем Низкая

ЧАСТО! слышу советы — замени высокую панель на низкую, а крыло с короткого на длинное) типа это не совок, не олдскул, не мейнстрим, ты не в тренде, не. и т.д. и т.п.

Значится историков стало много) но многие ностальгирующие родились после распада так горячо любимой ими страны.

Уточняю Во-первых, так называемая Высокая панель устанавливалась еще в СССР. только штучно), вот вам пример — журнал За рулем начало 1992 г.в.. там даже еще кнопки с БЕЛЫМИ пиктограммами от низ панели.

Во-вторых, цифровая комбинация и компьютер пр-ва 1989-1991гг. а это еще период, в котором существовали короткие крылья и низкие панели, имеют посадочные конкретно под всю ту же Высокую комбинацию

1989-91гг

В-третьих, это рестайлинг 2108, поэтому здесь ТАКИЕ крылья и ТАКАЯ торпедо, и да… это не модно, я в курсе.

В-четвертых — она интереснее мне всякими мелкосерийными приборами, что пытался поставить производитель.

Ну это так, лирика, результат см. ниже:

Летом салон Лады немного преобразился:

С компьютером МК-93 получилось так (фото наидерьмовейшее, т.к. в процессе, поэтому куча пыли) как в мурзилке:

Мк-93, конечно олдовый комп, но пластик у него отличается от козырька панели, мне не понравилось, т.к. бросается в глаза, да и сам материал оч хрупкий.

КСТАТИ На самых первых приборках — был встроен вольтметр, см. фото ниже. Виден небольшой светодиод, который моргал при выс напряжении и горел постоянно при низком.

Встроенный вольтметр на первых приборках

2. Распрощался с ручными стеклоподъемниками. штатные решил не использовать, т.к. работают они, мягко говоря, смешно. Использовал Форвард ,

Преимущества — легкий комплект, компактен и самое главное — НЕ ВЫГИБАЕТ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ОБШИВКУ ДВЕРИ КАК У СИСТЕМЫ ГРАНАТ при поднятии))))), поверьте, это выглядит оч.смешно, ОЧЕНЬ)))))

Смазав силиконовой смазкой, получился неплохой по скорости подъем и тихая работа, в сравнении со штатными электроподъемными устройствами.

Клавиши управления воткнул более подходящими по дизайну, проводку делал сам, (кому нужна форвардовская — обращайтесь) .

клавиши

в каталоге

Цифровая комбинация- для карбовых авто с МПСЗ. Под ней идет своя распиновка и доп. штекер для датчика скорости 10имп. в КПП. Трос привода спидометра не используется.

Датчик скорости в корпусе КПП.

Приборка имеет 2 режима индикации шкал — день/ночь (ярче — тише, в зависимости от включения габаритов). Ночью все оч информативно, днем на солнце индикации не хватает.

4. Компьютер про-ва НРБ (Болгарский завод Электрон тираж 500шт. 1989г.) для карбюраторных авто.

1. Время поездки (T). Индицируется в часах и минутах с момента нажатия на кнопку START . Остановки и стоянки с выключенным зажиганием не учитываются. Показания от 0 до 99 ч 59 мин.

2. Средняя скорость поездки (KM/H). Индицируется в км/ч с момента нажатия на кнопку START . Остановки и стоянки не учитываются.

3. Пробег поездки (KM). Индицируется в километрах с момента нажатия на кнопку START . Показания от 0 до 999,9 км.

4. Расход топлива за поездку (L). Индицируется в литрах с момента нажатия на кнопку START . Показания от 0 до 624,9 л.

5. Средний расход топлива за поездку (L/100). Индицируется в л/100 км с момента нажатия на кнопку START .

6. Мгновенный расход топлива (MOM). Индицируется в л/100 км при скорости движения автомобиля более 10 км/ч, или в л/ч при скорости менее 10 км/ч.

7. Текущее время суток (H). Индицируется в часах и минутах.

Проводку под него делал с нуля, согласно штатной схеме подключения, которая ОТЛИЧАЕТСЯ от МК-93! Вообще проводка — это полный вынос мозга, времени ушло больше всего на провода.

Для того, чтобы комп считал расход, устанавливается датчик расхода с встроенным фотоэлементом внутри, при чем топливную обратку переносим с карба на сам датчик.:

Датчик расхода в мурзилке.

Как снять козырек высокой панели приборов, не разбирая всю панель

Иногда есть необходимость снять только лишь один козырек на высокой панели приборов ВАЗ 2109, не снимая всю панель. Зачастую в руководствах не описан этот момент, акцент взят на демонтаж всей торпеды с отсоединением ее о корпуса автомобиля. При этом для доступа к комбинации приборов, например для установки светодиодов подсветки шкал вместо штатных ламп или установки другой комбинации приборов. нет необходимости в демонтаже панели приборов целиком, достаточно снять лишь один козырек.

В данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

Перед началом всех работ с электропроводкой автомобиля необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора для избегания возможных замыканий проводов.

Извлекаем кнопку переключателя габариты/ближний свет из панели при помощи отвёртки. Кнопка идет туго, нужно быть аккуратным, чтобы не повредить ее.

От кнопки отсоединяем ее разъем.

Таким же образом извлекаем кнопку аварийки. Ее вытащить будет посложнее, также проявляем аккуратность.

Отключаем ее разъем.

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления накладки консоли приборки, еще называемой «бородой»

ДУЕТ, НО НЕ ГРЕЕТ

О том, что в системе отопления и вентиляции переднеприводных “самар” с “высокой” панелью что-то неладно, – известно давно. С самого начала владельцы таких машин жаловались: в салоне холодно, обмерзает ветровое стекло, горячий воздух греет… магнитолу. Попробуем все-таки разобраться, отчего такое происходит.

Геннадий ЛЕБЕДЕВ, Анатолий КАРПЕНКОВ

Для начала провели эксперимент: в трех автомобилях (VAZ 2109 3 с “высокой” и “низкой” панелями, а также, для сравнения, “Шкоде-Фелиция”) измерили скорость воздуха, выходящего из сопел системы вентиляции, причем у каждого сопла в нескольких точках и при разных режимах. Чтобы не “громоздить” цифры, в таблице приведем средние значения только для второй скорости вентилятора. “Высокую” панель после замеров разобрали и постарались устранить самые заметные дефекты. Затем измерения повторили.

Вентиляция на подопытных автомобилях работала в трех режимах:

1. “Отогреваем стекло” – весь воздух направлен вверх, центральные сопла на панели закрыты.

2. “Греем салон” – воздух вверх, центральные сопла открыты.

3. “Едем зимой” – воздух вверх и вниз, все сопла открыты.

Схема подачи воздуха в салон “Самары” с “высокой” панелью показана на рисунке, а результаты измерений – в таблице. У “Фелиции” сопла расположены так же, а на “девяточной” “низкой” панели нет маленьких боковых дефлекторов, через которые обдуваются боковые стекла.

Режим № 1. ВАЗ с “высокой” панелью уверенно “дует” в боковые сопла и довольно вяло на стекло. При этом перед пассажиром стекло обдувается лучше, чем перед водителем! Центральные сопла, даже закрытые, воздух все же пропускают. Панель разобрали (см. раздел “Своими силами”) и проклеили все щели в воздуховодах. После такой “модернизации” воздух стал лучше поступать на стекло, а вот “уклон” вправо сохранился.

На “Самаре” с “низкой” панелью воздух лучше идет к стеклу (что от него и требуется), чем в боковые сопла. В распределении потоков также заметен легкий “правый уклон”. “Фелиция” в этом режиме подает весь воздух только на стекло.

Как уже было сказано, скорость воздуха измеряли во многих точках. По этим данным построили график, который характеризует распределение воздуха, поступающего на ветровое стекло.

Режим № 2. На “девятке” с “высокой” панелью ситуация почти не изменилась. Воздух идет через боковые и открытые на этот раз центральные сопла и еще менее охотно обдувает стекло. “Модернизация” побуждает дуть на стекло более активно, но в корне картины не меняет.

На машине с “низкой” панелью потоки распределены достаточно равномерно, как и на “Шкоде”.

Режим № 3. “Высокая” панель вновь “прославилась”. Воздух в ноги задних пассажиров почти не поступает, к передним идет слабо, как и на стекло. Опять все “выдувает” через центральные и боковые сопла на панели. “Модернизация” несколько улучшает подачу воздуха к ногам.

“Низкая” панель: те же “ножные” проблемы, но лучший, чем в первом случае, обдув стекла.

В “Фелиции” воздух лучше всего поступает к ногам сидящих спереди и через боковые сопла на панели, чуть хуже через центральные сопла и на стекло и совсем слабо дует назад.

Итак, что мы намерили? А вот что: на “самарах” с “высокой” панелью во всех режимах недостаточно активно обдувается ветровое стекло. При этом лучше дует справа, перед пассажиром, хотя по логике должно быть наоборот. Все исследуемые автомобили “морозят” сидящих сзади, а отечественные не жалуют и ноги передних седоков. Сопла на “высокой” панели у ВАЗов закрываются негерметично.

Теперь вскроем пресловутую “высокую” панель и попробуем разобраться, отчего это происходит. С негерметичностью заслонок все ясно – по-другому и быть не может. Заслонка перекрывает воздуховод, но оставляет открытыми небольшие щели, будто специально для этого сделанные. “Несимметричный” забор воздуха к вентилятору (справа), судя по всему, и есть причина того, что через правые сопла воздух лучше поступает в салон. Нередко в системе отопления и вентиляции автомобилей используют две крыльчатки, помещаемые на обоих концах вала электродвигателя. За примерами далеко ходить не надо – “сорок первый” “Москвич”. Но в “Самаре”, увы, крыльчатка одна…

Ноги задних пассажиров не могут не мерзнуть. Выходной патрубок отопителя и лежащий на тоннеле пола воздуховод не стыкуются ни по высоте, ни по периметру. Попробуйте подуть в трубу большого диаметра, не прижимая к ней губы, а лучше с некоторого расстояния – эффект примерно тот же.

А теперь о слабом обдуве ветрового стекла. В “Самаре” с “низкой” панелью и “Шкоде” короба воздуховодов – это, по сути, отдельные детали, спрятанные под панелью. В “высокой” же панели короб образуют детали самой панели: одна – нижняя часть короба, другая – верхняя. Получается, что разъем идет по всей длине воздуховода. И это при известном качестве наших пластмассовых деталей! Щелей более чем достаточно, а заводской уплотнитель – поролон – в нашей “девяносто третьей” местами смялся, местами выпал внутрь короба. Вот и гуляет ветер в панели.

Кстати, об упомянутом подогреве магнитолы. В воздуховоде, который идет к центральным соплам на панели, есть ничем не закрытая щель шириной в палец. Через нее, похоже, и идет подогрев “музыки”, а кроме этого, раздуваются по “нутру” панели пепел и окурки из закрытой пепельницы.

Еще несколько интересных наблюдений. Заслонка, распределяющая потоки воздуха, на нашей машине была покороблена и закрывалась неплотно. Но привод ее, в любом случае, сделан так, что она либо до конца открывается (но тогда не полностью закрывается), либо наоборот…

Может быть, “высокая” панель красивая, модная и технологичная. Возможно даже, что при должном качестве изготовления она не так и плоха. Но в том виде, в каком есть, критики не выдерживает. Система отопления и вентиляции даже в сравнении с “низкой” панелью работает отвратительно. Ладно была бы новая конструкция, так ведь выпускается она уже много лет. А потому известно немало способов ее самостоятельного “лечения”. Самым простым способом – проклеив оконным уплотнителем все стыки и щели, – мы несколько улучшили обдув стекла, и воздух стал поступать в ноги. Но “глобально” повлиять на распределение его потоков нам так и не удалось.

СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ

Скорости воздуха на выходе из соответствующих сопел даны в таблицах.

Заводские поролоновые уплотнители выглядят плачевно.

Хорошо видна нижняя “половинка” воздуховода с направляющими ребрами хитрой конфигурации.

Деталь панели доработана с помощью… оконного уплотнителя из хозяйственного магазина.

ГРАФИК ПРИМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКА ВОЗДУХА ПО ВЕТРОВОМУ СТЕКЛУ

Полка панели приборов 2108-099 высокая панель декоративная Самара

Названа цена хэтчбека Volkswagen Scirocco GTS

В Volkswagen назвали стоимость нового мощного хэтчбека Volkswagen Scirocco GTS модельного года. В Германии хот-хэтч можно приобрести за 31000 евро или, переводе на российскую валюту, около 1760000 рублей.

Продажи новых легковых автомобилей в Украине в апреле снизились на 61%

Согласно с информацией, предоставленной автомобильными аналитиками, на рынке Украины в прошлом месяце наблюдалось падение спроса на 61% на легковые автомобили. Всего на украинском авторынке в апреле года было продано 3057 легковушек. Отметим, что это на 35% больше, чем в марте.

BMW не будет строить завод в РФ

6 мая представители немецкого концерна BMW сообщили, что строительство автосборочного завода в России переносится на неопределенный период из-за нестабильности российского рынка. Корпорация BMW заявила о временном отказе от планов по строительству в России своего предприятия.

В США получил лицензию первый грузовик-беспилотник

В США беспилотный грузовик получил официальное разрешение по движению по дорогам общего пользования. Разработкой данной модели занимается компания Daimler.

АвтоВАЗ увеличил поставки автомобилей в Украину в семь раз

Для сравнения, за первые три месяца прошлого года в Украину было поставлено всего 33 автомобиля от компании АвтоВАЗ. Однако по данным украинской Ассоциации автопроизводителей Укравтопром , российский концерн за период с января по март продал в Украине 288 автомобилей.

Ford снизил цены в России на авто в третий раз за год

Американский автоконцерн Ford в третий раз за год снизил цены на продаваемые в России машины, передает Российская газета. Об этом объявили в российском представительстве компании.

Новый Mercedes E-класса сядет на диету

В интернете появилась информация о новом автомобиле от Мерседес-Бенц Е-класса, который будет презентован в начале следующего года. Для производства нового авто компания использовала алюминий, что дало возможность значительно снизить его вес.

Продажи китайского седана Lifan 820 в РФ стартуют летом года

Долгожданное начало продаж в России крупногабаритного седана Lifan 820 от компании Lifan Motors начнется этим летом. По сообщению российского представительства компании, цена на вместительный полноразмерный седан Lifan 820 в базовой комплектации будет начинаться от 650 тыс. рублей.

Новый Ford Mustang появится летом в России

Американский автопроизводитель Ford подготовил шестое поколение знаменитого маслкара Mustang для российского рынка. Топовая комплектация Ford Mustang будет оснащена 5,0-литровым 421-сильным двигателем V8. Такая мощность позволит автомобилю разгонятся до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.

Водородный автомобиль Toyota Mirai осенью поступит в продажу

Letnews.ru — Компании Toyota готовится к началу продаж седана Mirai, который будет приводиться в движение с помощью топливных ячеек на водороде. Автомобиль поступит в автосалоны США осенью, а оформить предзаказ можно будет уже этим летом.

Источники: http://www.drive2.ru/l/2300093/, http://tuning-lada-2109.ru/kak-snyat-kozyrek-vysokoj-paneli-priborov/, http://www.zr.ru/content/articles/8475-dujet_no_ne_grejet/, http://www.avliga.ru/shop/UID_31020.html

Категория: Голос города | Добавил: samara-846 (10.09.2015)
Просмотров: 540 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0