Пятница, 17.05.2024, 06:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой город Самара

Каталог статей

Главная » Статьи » Прекрасный Город Самара

Выставка Видеть Звук Самара
выставка видеть звук самара

Выставка Видеть звук

с 31 мая по 19 июня

Куратор: Виталий Пацюков (Москва)

Участники: Григорий Александров, Сергей Загний, Вадим Захаров, Павел Карманов, Владимир Мартынов, Александр Петтай, Ханс Рихтер, Вальтер Рутман, Владимир Смоляр, Иван Соколов, Владимир Тарасов, Оскар Фишингер, Сергей Эйзенштейн, AES + F

Самарский областной художественный музей совместно с Государственным центром современного искусства рад представить проект Видеть звук , включающий в себя аудио-визуальные инсталляции, созданные на основе экспериментов ведущих современных российских художников и музыкантов: группа АЕС+Ф, Павел Карманов, Вадим Захаров, Владимир Тарасов и др. В проект также вошли авангардные фильмы Сергея Эйзенштейна и Григория Александрова 1930 года, а также работы европейских экспериментаторов Ханса Рихтера и Оскара Фишингера 1920-х годов.

Группа АЕС+Ф Пир Трималхиона . Видео, 2010.

Проект Видеть звук рассматривает в образной системе мультимедийных технологий феномен визуализации звука. Это художественное течение, имеющее давнюю традицию, манифестируется художниками, создающими абсолютно новый язык и новую альтернативную иконологию. Его образность интегрирует в себе все радикальные традиции исторического авангарда – шумовые футуристические оркестры, акустические случайности дада, комбинаторику саундов Флуксуса. Связи с культурой Футуризма, повлиявшего на развитие всех визуально-акустических стратегий в Европе и в России, активно прослеживаются в исторической части проекта: Сергей Эйзенштейн / Григорий Александров Сентиментальный Романс (1930) Ханс Рихтер Ритм 21 (1921) и Вальтер Руттманн Опус №1 (1921) Оскар Фишингер Движущаяся живопись (1927-34).

Вадим Захаров, Иван Соколов Черные птицы . Видео, 2007.

Сама музыка в высказываниях визуальной акустики предстает своей внутренней драматургией, текстом , сохраняя свои осевые формы, но лишая их прежних властных составляющих. Она расширяет свои рефлексивные качества, приобретая образную наглядность, смещая акценты с психологической перспективы в сторону новейших технологических виртуальных реальностей. В проекте Видеть звук участвуют художники, обладающие самым высоким рейтингом в современной визуальной культуре России и выходящие при этом в своей творческой позиции далеко за ее пределы. В их практике используются интегрально-инсталляционные формы, где звук создает новую художественную целостность, органически встречаясь с изображением (видеопроекцией, фотографией, компьютерной анимацией), открывая визуальные пространства своего акустического присутствия .

Виталий Пацюков

Владимир Смоляр, Владимир Мартынов. «Послеполуденный отдых Баха».

Фрагмент видео

«Проект «Видеть звук» рассматривает в образной системе мультимедийных технологий феномен визуализации звука. Это художественное течение, имеющее давнюю традицию, манифестируется художниками, создающими абсолютно новый язык и новую альтернативную иконологию. Его образность интегрирует в себе все радикальные традиции исторического авангарда – шумовые футуристические оркестры, акустические случайности дада, комбинаторику саундов Флуксуса. Связи с культурой Футуризма, повлиявшего на развитие всех визуально-акустических стратегий в Европе и в России, активно прослеживаются в исторической части проекта: Сергей Эйзенштейн / Григорий Александров «Сентиментальный Романс» (1930) Ханс Рихтер «Ритм 21» (1921) и Вальтер Руттманн «Опус №1» (1921) Оскар Фишингер «Движущаяся живопись» (1927-34).

Виталий Пацюков

Куратор: Виталий Пацюков (Москва)

Участники: Григорий Александров, Сергей Загний, Вадим Захаров, Павел Карманов, Владимир Мартынов, Александр Петтай, Ханс Рихтер, Вальтер Рутман, Владимир Смоляр, Иван Соколов, Владимир Тарасов, Оскар Фишингер, Сергей Эйзенштейн, AES+F

ГБУК «Самарский областной художественный музей»

На июнь г.

25.04. - 10.06.

Мраморный зал, ул. Куйбышева, 92

Выставка Альберто Лантери (Италия)

«Лантери. Между прошлым и будущим 1992-»

14.05. – 17.06.

Лекторий, ул. Куйбышева, 92

Выставка Зигмара Польке (Германия) «Музыка неизвестного происхождения»

При поддержке Института Гете

22.06.- 03.09.

Мраморный зал, ул. Куйбышева, 92

Открытие 22 июня, 18:00

Выставка «Война и мир. Стиль Александровской эпохи»

Мероприятие

В рамах II международного фестиваля

«Улица как музей - музей как улица»

ОТКРЫТИЕ 30 МАЯ В 18:00#33 #33 #33 #33 #33 #33 #33 #33 #33 #33 #33 #33 #33 #33 #33 #33

Участники: AES+F, Григорий Александров, Сергей Загний, Вадим Захаров, Павел Карманов, Владимир Мартынов, Александр Петтай, Ханс Рихтер, Вальтер Рутман, Владимир Смоляр, Иван Соколов, Владимир Тарасов, Оскар Фишингер, Сергей Эйзенштейн

Самарский областной художественный музей совместно с Государственным центром современного искусства рад представить проект «Видеть звук», включающий в себя аудио-визуальные инсталляции, созданные на основе экспериментов ведущих современных российских художников и музыкантов: группа АЕС+Ф, Павел Карманов, Вадим Захаров, Владимир Тарасов и др. В проект также вошли авангардные фильмы Сергея Эйзенштейна и Григория Александрова 1930 года, а также работы европейских экспериментаторов Ханса Рихтера и Оскара Фишингера 1920-х годов.

Видеть звук, слушать цвет

В Самаре проходит фестиваль интеллектуальных деликатесов Улица как музей музей как улица

30 мая в рамках фестиваля открылись три выставки. В художественном музее зритель может познакомиться с экспозицией Видеть звук .

Значительная часть работ даёт посетителям возможность осознать сложный процесс визуализации звука. Эксперименты художников начала ХХ века - движущиеся под музыку фигуры, замысловатые монтажи Эйзенштейна и немецких экспрессионистов 20-х годов, лабораторные работы пионеров мультипликации и светомузыки соседствуют с продукцией современных видеоартистов. Ярко выделяется инсталляция Послеполуденный отдых Баха композитора Владимира Мартынова. Многоголосная композиция на несколько ладов варьирует единственную незавершённую музыкальную фразу. Зритель, видя на экране медленно увеличивающийся завораживающий узор, как бы заглядывает в источник произведения или присутствует при его рождении. Бесконечная усложнённость ритмического рисунка пятен в итоге приводит к гравюрному изображению ангелочка, который заглядывает не то в подзорную трубу, не то в мундштук духового инструмента.

Самой интересной работой на выставке оказался Пир Трималхиона от группы АЭС+Ф . Это интерпретация сохранившейся в наиболее полном виде главы романа Сатирикон Петрония Арбитра, великого древнеримского поэта, современника Нерона. Завораживающее видео погрузит зрителя в пространство современного пятизвёздочного гостиничного рая с оплаченным проживанием. Он станет свидетелем проявления таких пороков, как непомерное гурманство, граничащее с чревоугодием, чрезмерное расточительство и богатство, символом которых и стал сам Трималхион, персонаж романа Сатирикон . Художники создали свою работу по всем канонам рекламной кампании для люксового бренда. Люди, обитающие в этом роскошном отеле, делятся на две категории: господа и слуги . Господа - выходцы из Золотого миллиарда , одетые в белые одежды, отсылающие к ассоциации то с современным Эдемом, то с колониальной униформой, а то и с круизной коллекцией какого-нибудь модного дома. Но тем не менее они не-обезличены, и вы легко отличите университетского профессора от брокера, а светскую львицу от интеллектуалки. Слуги Трималхиона - молодые и привлекательные представители разных континентов, сотрудники огромной отельной индустрии: официанты, горничные, повара, садовники, охранники, массажисты. Всё почти совпадает с реальной картиной мира, но по мере развития действия персонажи иногда начинают меняться ролями. Распутные удовольствия этого безоблачного рая подвержены влиянию глобальных катастроф, постоянно вторгающихся в этот мнимый мир.

На выставке много и других интересных работ как классиков, так и современных мастеров видеоарта. Всех их объединяет попытка визуализировать гармонию музыки.

После посещения художественного музея зрители направились в галерею Виктория , где их ждала выставка Владимира Тарасова Первая река , на которой представлены четыре видеопроекции с работами художника-музыканта. Когда находишься в этом пространстве, тебя полностью захватывают эмоции. Анализ неуместен, когда видишь огромное видеополотно с быстронесущейся холодной водой, полной энергии, скорости и пены. Куратор Виталий Пацюков сравнивает Первую реку с реками загробного мира, описанного Данте Алигьери. Но небесная голубизна воды, стремительный её поток и определение первая , данное этой реке художником, отсылают нас и к мирозданию, и к мифам о происхождении земли из воды. Кажется, что суша образуется в пенных водяных складках и эта суша так же неостановимо уносится вдаль, как время, жизнь и вообще всё, на что ни покажи. Гераклитово В одну реку нельзя войти дважды слышится в барабанном бое, под который и бежит Первая река . Музыкальное сопровождение к этому и другим произведениям сочинил, а вернее, сыграл сам Владимир Тарасов, виртуозно владеющий ударными.

На выставке также представлены видеоработы Трио , Третья река . Особенно хочется отметить документацию аудиохореографического перформанса Последний пейзаж (видео и фотоотчет с мероприятия. - Прим. ред.), сделанного совместно с Джозефом Наджем для фестиваля в Авиньоне.

После Виктории зрители оказались в литературном музее (усадьбе Алексея Толстого). Процесс брожения между арт-заведениями - особенно любимая руководителями Государственного центра современного искусства в Самаре форма выставки. Кажется, они специально назначили на один день три мероприятия, чтобы у посетителей была возможность погулять по городскому центру, воображая, будто Самара - один огромный музей. Прогулка продлилась до позднего вечера. Во дворе усадьбы Алексея Толстого на десять часов было назначено хореографическое выступление Корпорации швов - экспериментального театра современного танца. А на десерт - электрошумовой дуэт Биоволк . И оба эти пункта вечера в литмузее, который организаторы назвали ночной кульминацией , были великолепны.

Нежные и страстные движения девушек из Корпорации швов танцем язык не поворачивается назвать - это была сама жизнь. Естественные и чрезвычайно живые жесты -настоящий театр. Создавалось ощущение, что задняя стена музея была построена специально для этого представления, и его симметрично расположенные лестницы, балконы и шесть запертых дверей должны были имитировать кэрролловскую Страну Чудес.

Мистический Биоволк , состоящий из Евгения Чертоплясова и Марка Силиньо (оба названы по псевдонимам), играл до одиннадцати. Музыку, напоминающую саундтрек к Космической Одиссее - 2001 , сопровождал абстрактный видеоряд. Настроение было по-настоящему ночное и медитативное.

Вернисажи недели. 28 мая – 3 июня

Никитский б-р, д. 14

Екатерина Рожкова. Пора на дачу

#169 Предоставлено галереей Roza Azora

Екатерина Рожкова. Singer. К выставке «Пора на дачу»

Новая серия карандашных работ Екатерины Рожковой посвящена старым дачам и миру ушедшего коммунально-дачного быта (умывальника, швейной машинки Singer. оконных переплетов послевоенной террасы), дыхание которого еще чувствуется в галерее «Роза Азора».

Крымский вал, д. 10, конференц-зал

Лекция Брэдли Бэйли «Марсель Дюшан: шахматное искусство или искусство игры в шахматы»

Со второй лекцией, посвященной Дюшану, выступит Брэдли Бэйли, сотрудник Университета Сент-Луис (США), автор докторской диссертации «Шахматная идентичность Дюшана» (Duchamp’s Chess Identity ), по мнению которого художественная практика и занятия шахматами были для Дюшана эстетически и концептуально неразделимы.

Самара, ул. Куйбышева, д. 92

Видеть звук

В выставке куратора Виталия Пацюкова, проходящей в рамках II Международного фестиваля современного искусства «Улица как музей — музей как улица» и посвященной феномену визуализации звука в образной системе мультимедийных технологий, участвуют художники и композиторы Сергей Загний, Вадим Захаров, Павел Карманов, Владимир Мартынов, Александр Петтай, Владимир Смоляр, Иван Соколов, Владимир Тарасов и AES+F. В исторической части проекта представлен «Сентиментальный романс» (1930) Сергея Эйзенштейна и Григория Александрова, «Ритм 21» (1921) Ханса Рихтера, «Опус № 1» (1921) Вальтера Руттманна, «Движущаяся живопись» (1927—1934) Оскара Фишингера.

Самара, Некрасовская ул. д. 2

Владимир Тарасов. Первая река

Выставка композитора и художника Владимира Тарасова задумана как продолжение экспозиции «Видеть звук» в Самарском областном художественном музее. Ее центральным произведением станет инсталляция «Первая река», вдохновленная «Божественной комедией» Данте. Нам сообщают, что «река как метафора текучести времени передана здесь средствами новых аудиовизуальных технологий». На открытии выставки состоится концерт-перформанс художника. Куратор — Виталий Пацюков.

ГЦСИ. Малый зал

Ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2

Творческий вечер Михаила Филиппова

Архитектор, художник-график, один из лидеров движения «Бумажная архитектура», Михаил Филиппов и архитектурный критик Григорий Ревзин представят книгу «Михаил Филиппов: архитектор-художник», в которой Ревзин на примере творчества Михаила Филиппова составляет своеобразную энциклопедию новейших архитектурных течений. В вечере также участвуют Виталий Пацюков, Юрий Аввакумов и Александр Бродский.

Французский документалист Виржиль Новарина представит и прокомментирует свой фильм об известном французском художнике Жане Оливье Юклё, стоявшем у истоков гиперреализма.

Мультимедийная инсталляция Сергея Катрана представляет проект комнаты с двенадцатью входными дверями, за каждой из которых при приближении к ней разыгрывается мини-спектакль, в котором играют артисты театра Вахтангова, МХАТа им. Чехова, студенты ВГИКа и добровольцы-любители. Вот что сообщают организаторы: «Простой звонок в дверь квартиры предполагает разные варианты развития событий. Так, вместе с незваными гостями (милиционер, пожарные, бизнесмен с деловым предложением или рыбак с уловом, соседка снизу, сантехник, гастарбайтер, влюбленный хулиган, бригада “Скорой помощи”), зритель, с его собственными эмоциями и воображением, становится активным участником инсталляции». Куратор — Виталий Пацюков.

Источники: http://www.artmus.ru/exhibitions/id-37.html, http://www.amr-museum.ru/russ/exibit/news/news2296.htm, http://vk.com/event38293715, http://sgpress.ru/Kul_tura_Samary/Videt-zvuk--slushat-tsvet19571.html, http://os.colta.ru/art/events/details/37329/page2/

Категория: Прекрасный Город Самара | Добавил: samara-846 (16.06.2015)
Просмотров: 441 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0