В случае приобретения квартиры, жилого дома, комнаты или долей в жилом доме, а также земельного участка, человек может вернуть себе часть средств – имущественные налоговые вычеты по НДФЛ. Для того чтобы эти деньги вернуть, необходимо заполонить декларацию 3 НДФЛ .
Консалтинговая компания «Экстремум» предоставляет услуги по заполнению декларации 3 НДФЛ :
Обращайтесь к специалистам компании «Экстремум» за грамотным заполнением деклараций 3 НДФЛ. Список необходимых для заполнения декларации документов Вы можете уточнить у наших специалистов по телефону или в офисе компании.
Как и куда подавать налоговую декларацию 3-НДФЛ?
В какую налоговую инспекцию подавать декларацию?
Декларация 3-НДФЛ всегда подается в налоговую инспекцию по адресу постоянной регистрации/прописки (п.3 ст. 228 НК РФ, п.2 ст. 229 НК РФ, п. 1 ст. 83 и ст. 11 НК РФ). При этом место проживания, место работы, место обучения/купленной квартиры (в случае получения соответствующих вычетов) значения не имеют.
Пример: Купреев А.А. прописан в г.Самара, но уже несколько лет проживает в г. Москве (где имеет временную регистрацию). В Москве Купреев купил квартиру и решил получить налоговый вычет, связанный с покупкой. Не смотря на то, что у Купреева есть временная регистрация в Москве, и на то, что купленная квартира находится там же, декларацию 3-НДФЛ для получения вычета Купреев должен подать по месту постоянной регистрации – в налоговую инспекцию города Самары.
Только в случае отсутствия постоянной регистрации (прописки) декларация 3-НДФЛ подается по месту временной регистрации. При этом перед подачей налоговой декларации налогоплательщику будет необходимо прийти в налоговый орган и встать там на учет.
Пример: Если в ситуации, описанной в прошлом примере, Купреев А.А. выписался бы из квартиры в г.Самара (то есть полностью лишился постоянной регистрации), то он мог бы прийти в налоговую инспекцию по месту своей временной регистрации в г.Москве, встать там на учет и после этого подать туда налоговую декларацию 3-НДФЛ.
Если Вы не знаете адрес своей налоговой инспекции, Вы всегда можете найти его на сайте Федеральной налоговой службы России по Вашему адресу: https://service.nalog.ru/addrno.do
Способы подачи декларации в налоговый орган
Есть три способа предоставить декларацию 3-НДФЛ в налоговый орган: сдать лично, отправить по почте, сдать через Интернет. Рассмотрим каждый из этих способов более подробно.
Сдача декларации в налоговую инспекцию лично
Этот способ не требует дополнительного описания – Вы просто приходите в налоговый орган и сдаете декларацию (со всеми подтверждающими документами) налоговому инспектору.
Преимуществом данного способа является то, что при личном приеме налоговый инспектор выполнит базовую проверку документов и в некоторых случаях (в случае очевидных ошибок) скажет сразу, что чего-то не хватает или требуются какие-то исправления.
Однако у этого способа есть два серьезных минуса:
он требует времени
в некоторых случаях налоговый инспектор может потребовать дополнительные документы, которые по закону предоставлять налогоплательщик не обязан (при этом Вам не дадут официальный отказ, а просто не примут документы).
Для того, чтобы избежать очередей в налоговой инспекции, мы советуем записаться на прием в инспекцию на определенное время через Интернет на сайте order.nalog.ru или через портал Госуслуг .
Отправка декларации по почте
Налоговый Кодекс предусматривает возможность сдать налоговую декларацию без посещения налогового органа – декларацию 3-НДФЛ и подтверждающие документы можно отправить по почте (данный способ предусмотрен п. 4 ст. 80 НК РФ).
Этот способ имеет следующие преимущества перед личной сдачей в налоговый орган:
экономия времени (отправить документы по почте обычно требует намного меньше времени, чем отнести лично их в налоговую инспекцию)
всё взаимодействие с налоговым органом будет строго формализовано (и намного менее подвержено мнению отдельного инспектора). Вам смогут отказать в вычете или запросить дополнительные документы только через официальный запрос (с указанием законной причины отказа/запроса)
и этот способ совсем незаменим, если Вы на текущий момент не проживаете в городе, где прописаны и сдать декларацию лично для Вас не представляется возможным (например, Вы прописаны в Барнауле, а проживаете и работаете в Москве).
Отправлять документы нужно обязательно ценным письмом с описью вложения. Для этого Вам нужно собрать все документы, вложить их в конверт (запечатывать конверт не надо!) и составить два экземпляра почтовой описи (в ней Вы должны перечислить все документы, которые Вы отправляете). После отправки один из экземпляров описи будет подписан работником почты и останется у Вас, как подтверждение отправки документов.
Заметка: рядом с каждым документов в ценном письме Вы должны поставить его ценность. Чем большую ценность Вы поставите, тем дороже письмо Вам обойдется. Мы советуем проставить везде ценность 1 рубль, чтобы избежать лишних затрат.
www.russianpost.ru/Tracking20/
Заметка: Вы можете также отправить документы не просто ценным письмом с описью вложения, а ценным письмом с описью вложения и с уведомлением о получении. В этом случае после получения письма налоговым органом Вам по почте придет уведомление, в котором будет указан конкретный получатель, а также дата приема документов. Уведомление может быть полезно в случае, если Ваши документы будут утеряны и Вам придется отстаивать свои права в налоговом органе. Однако, стоит отметить, что на практике уведомления приходят обычно с большой задержкой (до месяца), а иногда не приходят вовсе (при этом документы успешно доставляются в налоговый орган).
Заметка: Существует мнение, что посылать документы почтой России не надежно, так как документы могут быть потеряны в процессе доставки. Однако, согласно нашему опыту сейчас это убеждение не актуально. Случаи потери документов почтой крайне редки и беспокоится на это счет не стоит (потери документов налоговым органом после получения случаются на порядок чаще).
Сдача декларации через Интернет
В дополнение к личной сдаче налоговой декларации и отправки декларации по почте существует также возможность подать декларацию по сети Интернет. Однако, на практике воспользоваться этим методом довольно сложно, так как для того, чтобы сдать декларацию с подтверждающими документами по сети Интернет, Вам необходимо иметь электронную подпись (ЭЦП) физического лица. Электронную подпись можно приобрести в удостоверяющих центрах, но для этого необходимо:
лично явиться в удостоверяющий центр для её получения
оплатить стоимость ЭЦП (от 700 до нескольких тысяч рублей) и при этом перевыпускать/оплачивать ЭЦП нужно будет ежегодно.
В связи с этими сложностями и стоимостью приобретения электронной цифровой подписи сдача декларации через Интернет физическими лицами (те. обычными гражданами) практически сейчас не используется.
Заметка: подать декларацию по сети Интернет можно не только в личном кабинете, но также и на портале ГосУслуг. Однако, в этом случае также требуется ЭЦП физического лица, а также существует ряд не совсем понятных моментов: - как прикрепить к декларации подтверждающие документы? - в инструкции к услуге написано, что после подачи декларации по сети Интернет, требуется также принести ее лично в налоговый орган (в чем тогда выгода подавать ее через Интернет остается небольшой загадкой).
Как подать декларацию за другого человека
Довольно часто в жизни складывается ситуация, когда требуется подать декларацию в налоговый орган за другого человека (например, за супруга или другого родственника) и, соответственно, возникает вопрос – как это можно сделать?
По закону сдать декларацию в налоговый орган за другого человека можно только по нотариальной доверенности (п.3 ст. 29 НК РФ). При этом не имеет значения, кем Вам приходится этот человек – супругом, родителем или сторонним человеком. Единственным исключением из этого правила является ситуация, когда Вы являетесь законным представителем человека (например, опекуном или родителем несовершеннолетнего ребенка).
В тоже время стоит отметить, что в большинстве случаев Вы можете отправить декларацию другого человека по почте без всяких проблем (никакой доверенности для этого не требуется). Однако, декларацию и опись вложения должен подписать сам декларант.
Заполнение деклараций 3-НДФЛ и Сообщений в ИФНС
Уважаемые налогоплательщики!
Составление декларации 3-НДФЛ - это задача, требующая специальных знаний и опыта, но если у Вас нет времени и желания самостоятельно вникать во все эти тонкости, обратитесь к нам. Наши специалисты решат вашу проблему в кратчайшие сроки.
Мы заполняем декларации 3-НДФЛ на всей территории Российской Федерации.
Чтобы получить возврат подоходного налога. необходимо подать декларацию по форме 3-НДФЛ и следующие документы:
Паспорт - страница с фотографией и пропиской.
ИНН налогоплательщика (обычно указывается в справке о доходах).
Справка о доходах 2-НДФЛ, с места работы (со всех мест работы).
Для ипотеки - справка из банка о сумме уплаченных процентов в рублях, договор с банком.
Договор купли продажи. Акт ввода в эксплуатацию.
Свидетельство о государственной регистрации.
Чеки. квитанции на оплату стройматериалов.
Договор с учебным заведением (с указанием лицензии).
Справка с места учёбы, квитанции об оплате.
Договор с учебным заведением (с указанием лицензии), подлинник и копия.
Справка с места учёбы.
Квитанции об оплате - подлинники и копии.
Свидетельство о рождении ребёнка.
Договор с лечащим учреждением (с указанием номера лицензии).
Справка об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы по форме №289/БГ-3-04/256 приказ МНС РФ от 25.07.2001.
Квитанции. чеки на оплату, рецепты врача. заверенные подписью гл.врача и печатью мед.учреждения.
Если оплачивалось лечение супруга. ребенка, родителей - свидетельство о браке. свидетельство о рождении.
Е) Приобретения медикаментов
Все приобретённые медикаменты должны соответствовать утвержденному перечню
Ж) Продажи недвижимости
Договор купли продажи недвижимого имущества.
Позвоните нам по телефону или напишите на е-mail и узнайте, какие документы нужны в вашем случае для минимизации налогообложения.
З) Продажи автомобиля, акций
Договор купли продажи.
Налогоплательщики, обязанные представлять декларацию в налоговый орган по месту своего учета (по месту жительства) не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом:
Индивидуальные предприниматели
Нотариусы, адвокаты, другие лица занимающиеся частной пратикой
Физические лица по вознаграждениям, полученным не от налоговых агентов
Физические лица по суммам, полученным от продажи имущества
Физические лица, резиденты РФ по доходам, полученным от источников, находящихся за пределами РФ
Физические лица, по доходам, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами
Физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лоторей
Физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам авторов произведений науки, литературы, искусства, а так же авторов изобретений
Физические лица, получающие от физических лиц доходы в порядке дарения.
Стоимость услуги по заполнению деклараций 3-НДФЛ:
- При оформлении социального вычета или имущественного вычета в связи с продажей имущества находящегося в собственности менее 3 лет - 350 рублей*
- При оформлении имущественного вычета в связи с приобретением недвижимости - 500 рублей* (при повторном обращении 450 рублей)
*Если количество предоставляемых справок 2-НДФЛ для заполнения более одной, стоимость услуги увеличивается на 50 рублей за каждую дополнительно представленную справку 2-НДФЛ.
Внимание!Если у Вы желаете воспользоваться нашими услугами по заплнению декларации 3-НДФЛ, но у Вас нет возможности подъехать к нам в офис ил и Вы находитесь(проживаете) в другом городе, то мы предлагаем Вам следующий вариант получения услуги:
1. Вы созваниваетесь с нами для уточнения списка необходимых документов по Вашей ситуации.* (тел: 89276003778 (Ольга Юрьевна), 89276036217 (Александр Николаевич)) Либо уточняете список документов путем переписки по электронной почте vizavi-ocenka@rambler.ru. подробно описав свою ситуацию.*
*Если Вы уже владеете информацией о том какие документы необходимы для заполнения декларации 3-НДФЛ, то можете пропустить этот пункт.
2. Вы производите оплату на наши реквизиты:
Общество с ограниченной ответственностью Визави-Оценка
ИНН 6316123031 КПП 631601001
Р/с 40702810319110005123
ФАКБ РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ (ОАО) ПОТЕНЦИАЛ Г. ЖИГУЛЕВСК
БИК 043678989
К/с 30101810700000000989
В назначении платежа указывать: Подготовка декларации 3-НДФЛ за (указать какой год(а)) год, ФИО (указать ФИО для кого делается декларация 3-НДФЛ)
3. Отправляете на нашу электронную почту vizavi-ocenka@rambler.ru сканированные копии документов необходимых для заполнения декларации 3-НДФЛ и сканированную копию квитанции об оплате.
4. Мы, после поступления оплаты на наш расчетный счет, заполняем декларацию 3-НДФЛ в течении 1-2 рабочих дней и отправляем Вам файл в формате .xps (Средство просмотра XPS), откуда Вы у себя на рабочем месте распечатаете готовую декларацию 3-НДФЛ. Если Вам необходима будет выгрузка декларации 3-НДФЛ в формате .xml, для передачи файла в ИФНС по электронным каналам связи, укажите об этом в своем письме. Файлы формата .xps открываются без предварительной установки в операционных системах - Windows 7 и Windows 8.
Что такое средство просмотра XPS можно узнать здесь
Внимание: Изменения с 1 января года для физических лиц. согласно Приказа ФНС от 26.11.14 N ММВ-7-11/598@, в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств за период владения ими - заполняется налогоплательщиком(физическим лицом) Сообщение в ИФНС. Сообщение не заполняется по объектам, в отношении которых физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога или не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.
Если в рамках этого приказа Вам необходима помощь в подготовке Сообщения, вы можете обратиться к нашим специалистам.
Документы необходимые для заполнения Сообщения в ИФНС:
1. Паспорт-страница с фотографией и пропиской.
2. При сообщении об объекте недвижимости (земельный участок, жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, объект незавершенного строительства, иное помещение, здание, сооружение):
2.1. Правоустанавливающий документ (свидетельство о государственной регистрации права, свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, акт (решение, постановление) органа местного самоуправления, иное).
2.2. Номер объекта недвижимого имущества (если он не указан в правоустанавливающем документе): кадастровый номер, условный номер, инвентарный номер.
3. Для сообщения о транспортном средстве (автомобиль легковой, автомобиль грузовой, автобус, мотоцикл, мотороллер, снегоход, трактор, мотосани, вертолет, самолет, теплоход, яхта, катер, гидроцикл, моторная лодка, иное:
3.1. Паспорт транспортного средства.
3.2. Документ подтверждающий регистрацию транспортного средства (Свидетельство о регистрации ТС).
Стоимость услуги по заполнению Сообщения в ИФНС - 300 руб.
Наивысшая оценка нашей работы - это Ваша рекомендация ООО Визави-Оценка vizavi-ocenka.ru/board