В декабре года при участии ОАО Газпром создана специализированная компания ООО Газпром газомоторное топливо , которая определена единым оператором по развитию рынка газомоторного топлива в Российской Федерации.
Миссия и стратегическая цель
Миссия компании заключается в комплексном развитии рынка газомоторного топлива Российской Федерации.
Стратегической целью ООО Газпром газомоторное топливо является закрепление Общества в качестве отраслевого лидера на рынке газомоторного топлива России и обеспечение значительного и стабильного роста продаж компримированного и сжиженного природного газа на рынке моторного топлива в России и за рубежом.
Приоритетные направления деятельности
1. Создание инфраструктуры для развития рынка газомоторного топлива РФ: строительство АГНКС, криоАЗС, КСПГ и прочих необходимых инфраструктурных объектов (координация развития специализированных EPC/EPCM-подрядчиков, производителей основного оборудования, аутсорсинговых компаний для развития рынка и т.д.).
2. Координация программ развития инфраструктуры участников рынка газомоторного топлива в целях создания синергетических эффектов развития газомоторной отрасли.
3. Консолидация инвестиционных ресурсов для создания инфраструктуры рынка газомоторного топлива Российской Федерации.
4. Обеспечение работ по оптимизации законодательства РФ в области газомоторного рынка и создание эффективных механизмов государственного регулирования отрасли.
5. Создание инфраструктуры развития потребительского спроса.
Сотрудничество с регионами
ООО Газпром газомоторное топливо формирует Инвестиционную программу с учетом объемов закупки газомоторной техники регионами Российской Федерации.
Для реализации Инвестиционной программы ООО Газпром газомоторное топливо создано 9 филиалов в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Томске, Самаре, Ставрополе, Краснодаре и Калининграде.
Проводится работа с администрациями субъектов РФ и муниципальных образований:
по подбору площадок для нового строительства сети АГНКС и реконструкции АЗС с целью размещения блоков КПГ
по резервированию территорий для перспективного строительства сети АГНКС.
Соглашения о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива подписаны со следующими субъектами РФ:
Республика Татарстан
Краснодарский край
г. Санкт-Петербург
Ростовская область
г. Москва
Оренбургская область
Владимирская область
Ленинградская область
Новгородская область
Свердловская область
Омская область
Камчатский край
Орловская область
Сахалинская область
Удмуртская Республика
Калининградская область
Томская область
Приморский край
Хабаровский край
Рязанская область
Ставропольский край
Новосибирская область
Нижегородская область
Иркутская область
Республика Башкортостан
Кемеровская область
Волгоградская область
Калужская область
Чувашская Республика
Кировская область
Саратовская область
Пермский край
Воронежская область
Ярославская область
Вологодская область
Самарская область
Сотрудничество с производителями транспортных средств
С целью развития рынка газомоторного топлива (ГМТ) ведется работа с производителями газомоторной техники по увеличению ассортимента производимой продукции и налаживанию выпуска транспортных средств, работающих на газомоторном топливе.
Заключены соглашения о взаимодействии в области использования природного газа в качестве моторного топлива с российскими (ОАО АВТОВАЗ , УК Группа ГАЗ , ОАО Кировский завод , ОАО КАМАЗ , ООО ВОЛГАБАС , ООО Завод Испытательных машин , ООО ККУ Концерн Тракторные заводы , ОАО Синара-Транспортные машины , ОАО МАЗ ) и иностранными (ООО МАН Трак энд Бас РУС , Катерпиллар Инк. ООО Ивеко Руссия , Komatsu Ltd, ОАО БЕЛАЗ , ЗАО Вольво Восток , ООО ИВЕКО-АМТ , ООО Либхерр-Русланд и ООО Скания-Русь ) производителями транспортных средств. а также с ОАО РЖД и ООО СТОРК - дистрибьютором китайской компании Zhengzhou Yutong Bus, ООО Кинг Лонг – Рус , дилером автобусного завода King Long в России.
Программа по расширению использования компримированного природного газа на собственном транспорте организаций Группы Газпром на - гг. разработана и утверждена 14 июля г.
Сотрудничество с производителями оборудования
В целях обеспечения реализации Инвестиционной программы ООО Газпром газомоторное топливо ведутся переговоры с производителями оборудования. Производится переработка технических и эксплуатационных характеристик оборудования, планируемого к применению при строительстве и реконструкции объектов газозаправочной инфраструктуры.
С целью привлечения наиболее квалифицированных генеральных проектировщиков, выполняющих проектно-изыскательские работы, поставщиков оборудования, подрядчиков, их выбор в ООО Газпром газомоторное топливо осуществляется на конкурсной основе, путем проведения конкурентных закупочных процедур, что позволяет получить оптимальное соотношение цены и качества закупаемых услуг.
Контактная информация
Михаил Лихачев — генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо». Родился в 1971 году в Ленинградской области.
В 1994 году окончил Балтийский государственный технический университет им. Д. Ф. Устинова. В 2009 году получил степень MBA в Международном университете в Москве.
Заместитель генерального директора по управлению поставками ООО «Газпром комплектация» .
История предприятия
ООО «Газпром газомоторное топливо» образовано 6 декабря года.
Решением ОАО «Газпром» ООО «Газпром газомоторное топливо» определено компанией, в которой будут консолидированы активы Группы, связанные с производством и реализацией газомоторного топлива .
Приоритетные направления деятельности
1. Создание инфраструктуры для развития рынка газомоторного топлива России: строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), криогенных автомобильных заправочных станций, комплексов сжижения природного газа и прочих необходимых инфраструктурных объектов.
Инвестиционная программа ООО «Газпром газомоторное топливо», утвержденная на – гг. составила 13,8 млрд рублей. Основной приоритет — строительство объектов газомоторной инфраструктуры в более чем 30 субъектах России.
АГНКС в Горно-Алтайске
2. Консолидация инвестиционных ресурсов для создания инфраструктуры рынка газомоторного топлива России.
3. Работа с регионами России по развитию рынка газомоторного топлива: перевод на газомоторное топливо потребителей в сегменте общественного, специализированного и городского грузового транспорта планируется осуществить в тесном сотрудничестве с регионами. Соглашения о расширении использования метана в качестве моторного топлива подписаны с Москвой, Санкт-Петербургом, Республикой Татарстан, Краснодарским краем, Ленинградской, Владимирской и Оренбургскими областями.
4. Создание инфраструктуры развития потребительского спроса, расширение ассортимента техники и оборудования, использующих природный газ. достигнуты договоренности о сотрудничестве с крупнейшими производителями и дистрибьюторами автомобильной техники: ОАО «КАМАЗ», ОАО «АВТОВАЗ», ООО «Группа ГАЗ» и ОАО «Кировский завод», ООО «ВОЛГАБАС», ООО «МАН Трак энд Бас РУС», ООО «Ивеко Руссия» и ООО «СТОРК». Подписан Меморандум с ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») о сотрудничестве в области использования газомоторного топлива.
Самсонов Василий Николаевич
Родился 28 февраля 1960 года в городе Сызрань.
Образование высшее, окончил Куйбышевский авиационный институт им. С.П. Королева.
С 2004 по год работал в ООО Газпром трансгаз Самара .
С по год работал заместителем генерального директора в ООО Система .
С октября года и по настоящее время работает директором филиала ООО Газпром газомоторное топливо в г. Самаре.
10 октября 2010 года избран депутатом Думы городского округа Самара по Красноглинскому избирательному округу №31.
Новости // Финансы
«Газпром газомоторное топливо» увеличил объемы реализации в Самарской области на 29%
В г потребление компримированного природного газа ( КПГ ) в Самарском регионе выросло на 29 % по сравнению с г и составило 4,3 млн м 3.
Ежемесячно на АГНКС Самарской области производят заправку более 400 транспортных средств.
В марте г автопарк г Самара пополнился 82 новыми автобусами ЛиАЗ на КПГ.
Расширение газозаправочной сети в регионе обеспечит Газпром газомоторное топливо .
Согласно планам компании по расширению газозаправочной сети в регионе, до конца г на территории Самарской области запланировано строительство еще 3 АГНКС и установка 9 модулей КПГ на АЗС.
Отметим, что на территории Самарской области действует 5 АГНКС, 1 многотопливная автозаправочная станция и 3 передвижных автогазозаправщика Газпрома.
Сервисные центры по обслуживанию газомоторной техники работают в г Самаре и г Сызрани.
Общее количество объектов газомоторной инфраструктуры в регионе достигнет 18 единиц.
Напомним, что Газпром поставил перед собой задачу значительно расширить газомоторный бизнес в России и создать на его основе масштабный рынок сбыта природного газа еще в июле г.
Одним из этапов этой работы стало подписание с руководителями ряда крупных отечественных производителей – АВТОВАЗ, Группы ГАЗ и Кировский заводом – Меморандума о сотрудничестве в области использования газомоторного топлива.
В мае г было подписано соглашение в области использования природного газа в качестве моторного топлива с КАМАЗом.
В Приволжье транспорт переводят на газовое топливо
Перевод российского автотранспорта на газомоторное топливо - тема, как никогда, актуальная. И самый заметный экономический эффект дает перевод на газ общественного транспорта. В этом плане Самарская область - один из лидеров среди регионов страны.
Цели определены
По словам министра энергетики РФ А.В. Новака, количество автомобилей на газомоторном топливе должно вырасти к 2030 году в 25 раз - до 2,5 млн, газозаправочная инфраструктура должна вырасти в 17 раз - должно появиться минимум 3,5 тыс. газозаправочных станций, что позволит увеличить объемы потребления такого топлива в 20 раз. Ожидаемый результат: сокращение выбросов загрязняющих веществ на 12%, создание порядка 60 тыс. новых рабочих мест и дополнительные доходы в бюджет в размере около 5,3 млрд долларов.
Для реализации этих масштабных планов в структуре ОАО «Газпром» в декабре #160 года создана специализированная компания - ООО «Газпром газомоторное топливо», которая определена единым оператором по развитию рынка газомоторного топлива в Российской Федерации. Инвестиционной программой компании на год предусмотрено проектирование 51-й и строительство 48 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в 22 субъектах РФ, а также реконструкция семи существующих станций в пяти субъектах РФ. Для развития инфраструктуры дополнительно предусмотрено выполнение проектно-изыскательных работ для строительства 54#160 АГНКС в году. Кроме того, запланированы проектно-изыскательные работы для строительства 91 объекта размещения блоков компримированного природного газа (КПГ) на действующих или планируемых к строительству АЗС сторонних организаций в следующем году.
В июне года в Нижнем Новгороде под председательством полпреда президента РФ в ПФО М.В. Бабича прошло совещание, где рассматривался вопрос расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в регионах Приволжья. В обсуждении приняли участие руководители трех ключевых отраслевых министерств РФ: транспорта#160 #160 - М.Ю.#160 Соколова, энергетики#160 - А.В. Новака, промышленности и технологий - Д.В. Мантурова. Перед началом заседания собравшиеся осмотрели экспозицию современной коммунальной, сельскохозяйственной и дорожной техники, работающей на газомоторном топливе (ГМТ), производства ОАО «КАМАЗ» и группы ГАЗ.
По словам полпреда, переход транспорта на газ - очень важная задача для экономики округа. И именно Приволжье подходит для перехода на ГМТ, так как здесь локализована вся необходимая база - производство двигателей, пассажирского транспорта на газу и т.д. Однако есть и очевидные трудности: в ПФО не развита инфраструктура для работы техники на ГМТ - в округе всего 52 газовых автозаправки и 21 сервисный центр. При этом, как отметил М.В. Бабич, Самарская область является одним из лидеров ПФО по использованию техники на газомоторном топливе, причем даже в отсутствие федеральных субсидий.
Для того чтобы стимулировать переход регионов на ГМТ и создать необходимую инфраструктуру, на федеральном уровне будет принят комплекс мер. Среди них - выделение регионам с года субсидий на покупку автотранспорта на ГМТ, внесение изменений в земельное законодательство, упрощающее строительство газовых АЗС, а также фиксированная цена на газ для потребителей.
#160
Пилотный регион
Особая поддержка будет оказана пилотным регионам, которые перейдут на газ. В их число войдет и Самарская область. Для этого у нас созданы все предпосылки. В конце мая на Петербургском международном экономическом форуме региональное правительство заключило с компанией «Роснефть» соглашение о сотрудничестве для расширения использования ГМТ.
По словам губернатора Н.И.#160 Меркушкина, меморандум о сотрудничестве по использованию природного газа в качестве моторного топлива подписали АВТОВАЗ и «Газпром». В нем предусмотрены разработка газотопливного автомобиля, развитие инфраструктуры заправочных станций, службы сервиса для обслуживания и ремонта. Кроме того, в регионе будут использовать потенциал ОАО «КАМАЗ» для того, чтобы активизировать «газификацию» автотранспорта.
«Мы понимаем значимость этой работы, ведь Самарская область находится на первом месте в ПФО по численности транспорта, - сказал губернатор. - И если на этот вид топлива перевести значительное количество транспорта - эффект для региона будет огромным.
Полпред поддержал планы губернатора. М.В. Бабич уверен, что при наличии федеральных субсидий объемы транспорта, работающего на ГМТ, в Самарской области значительно вырастут. В свою очередь, А.В.#160 Новак подчеркивает, что переход на ГМТ позволит создать в регионах новые рабочие места. В#160 числе наиболее перспективных территорий для решения этой задачи он назвал нашу губернию.
М.Ю. Соколов, обращаясь к главам субъектов ПФО, сказал, что задача стоит амбициозная. Необходимо повысить уровень использования ГМТ в общественном и дорожно-коммунальном транспорте в городах-миллионниках до 50% от общего количества единиц техники. В городах, где живет более 300 тыс. человек (например, в Тольятти), на газ должно перейти до 30% такой техники. А в населенных пунктах от 100 тыс. человек (к которым у нас можно отнести Сызрань и Новокуйбышевск) - до 10%.
Так же на совещании в Нижнем Новгороде, где рассматривался вопрос расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в регионах Приволжья, было подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «КАМАЗ» и правительством Самарской области.
Подводя итоги совещания, Н.И. Меркушкин рассказал, что Приволжскому округу выделят из федерального бюджета 3,8 млрд рублей для активизации перехода на ГМТ - как пилотной территории для реализации программы. Сколько из этой суммы получит Самарская область, зависит от того, насколько активно регион будет приобретать транспорт, работающий на ГМТ, и строить инфраструктуру вместе с «Газпромом» и «Роснефтью». Для активизации этой работы областные власти будут взаимодействовать с КАМАЗом.
«Это предприятие произвело много новой техники, работающей на ГМТ, в том числе и передвижные заправочные станции, - сообщил Н.И.#160 Меркушкин. - Они могут подъехать к автобазе, к пассажирскому или грузовому АТП и заправить сразу до 100 машин».
В течение двух лет Самарская область намерена приобрести у КАМАЗа 475 единиц новой техники, а также от трех до пяти передвижных газовых АЗС.
#160
Н.И. Меркушкин, губернатор Самарской области:
-#160 Для Самары или Тольятти будет достаточно трех передвижных станций, для Сызрани - одной. Что касается стационарных станций, то их региону может понадобиться до 120, если мы хотим перевести на ГМТ 50% перевозок. Областные власти будут содействовать в предоставлении участков для строительства газовых АЗС, в частности, в новых микрорайонах Самары. Переход на ГМТ позволит сэкономить сотни миллионов бюджетных денег.#160 Вдумайтесь, только на обычных автозаправках граждане и организации заправляются на 35-40 млрд рублей в год. Если посчитать, что 30% от этого объема может перейти на другой вид топлива, то получается экономия в несколько миллиардов рублей. А если, к примеру, сельский житель будет заправлять сельхозтехнику или машину газом у себя во дворе, он тоже может существенно сэкономить.