Практика целевого направления в ВУЗ сохранилась ещё со времён Советского Союза. В девяностые годы из-за массового закрытия предприятий государственный заказ на специалистов потерял актуальность. Но в последние годы всё большее количество абитуриентов решает воспользоваться возможностью целевого обучения, обеспечивая себе, таким образом, и более комфортные условия поступления, и гарантию дальнейшего трудоустройства .
Что такое целевое направление
Целевое направление — это своеобразная официальная просьба государства (на уровне местной администрации) или заинтересованного работодателя, адресованная ВУЗу.
В данном запросе университет просят выделить места на обучение конкретных студентов определённой специальности. Целевое направление даётся персонально, только в один ВУЗ и на одну специальность. В свою очередь студент. получивший образование по целевому направлению, обязывается отработать на благо государства или в определённой организации некоторое количество времени (обычно от трёх до пяти лет).
Процедура получения целевого направления в ВУЗ
Позаботиться о получении целевого направления необходимо заранее, ещё обучаясь в школе. Есть несколько способов получить желанное место.
Во-первых, найти заинтересованного работодателя. который подал бы прошение в местную администрацию на обучение требуемого специалиста. Во-вторых, можно самостоятельно подать заявление в муниципалитет, подкреплённое ходатайством от директора школы и различными характеристиками.
Местная администрация собирает все заявления на будущий учебный год и направляет их в университеты, сотрудничающие с ней по программе целевого обучения. Количество выделяемых целевых мест определяет сам университет, исходя из своих возможностей и предполагаемого общего количества поступающих .
Подтверждение о предоставлении мест на целевое обучение ВУЗ должен дать до начала приёмной компании. Если желающих обучаться по целевой программе больше, чем количество выделенных мест. то среди целевиков проводится конкурс, обычно на основе результатов ЕГЭ. Не прошедшие по конкурсу на целевое обучение могут попробовать пройти на ту же специальность повторно, уже с общим потоком.
Преимущества целевого направления в университет
Получая целевое направление, абитуриент решает сразу две задачи. Во-первых, значительно облегчается процедура поступления. Как правило, конкурс среди поступающих по целевому направлению гораздо ниже, чем на ту же специальность, но в основном потоке. Поэтому для успешного поступления требуется меньшее количество баллов по ЕГЭ. Во-вторых, обучение по целевому направлению теоретически должно быть бесплатно .
Если студента направила администрация — то ему выделяется бюджетное место. Если же в будущем специалисте заинтересовано определённое предприятие, то оно может взять на себя расходы по обучению. В этом случае со студентом заключается договор, по которому фирма-направитель оплачивает учёбу, а студент обязывается отработать после окончания ВУЗа в данной фирме несколько лет. Ну и вторым немаловажным аспектом является дальнейшее трудоустройство студента, хотя на практике государство не всегда гарантирует получение работы. Если работодатель не в состоянии взять обученного им же специалиста, то он выдаёт открепительный лист , где указано, что вакантных мест на данную специальность нет.
Наиболее часто абитуриенты берут целевое направление в медицинский ВУЗ. Это связано и с большим конкурсом на место, особенно на престижные специальности, и с дальнейшим прохождением практики и трудоустройством. Правда, больницы часто не хотят ни оплачивать учёбу, ни давать стипендию. но требуют после окончания отработать от трёх и более лет. Чтобы не попасть в трудную неоднозначную ситуацию, будущий студент должен внимательно изучить договор, который он подписывает с направляющим его учреждением.
Документы, необходимые для получения целевого направления
Во-первых, в местную администрацию должно быть направлено заявление, где указываются личные данные ученика, номер общеобразовательного учреждения, и класс, в котором в данный момент учится ребёнок. Также необходимо указать желаемую специальность и ВУЗ. Плюсом будет и приложенные к заявлению характеристики на ученика от директора школы и ходатайство организации, заинтересованной в получении данного специалиста.
Во время подачи документов по целевому направлению в ВУЗ абитуриент должен предоставить оригиналы аттестата, результата ЕГЭ и других требуемых документов. Только в этом случае его заявка будет рассмотрена. Одновременное поступление по целевому направлению и на общих основаниях хоть и практикуется, но не приветствуется.
Как, когда и где узнать свои результаты ЕГЭ
Каждый регион САМОСТОЯТЕЛЬНО устанавливает способы информирования участников об индивидуальных результатах экзамена.
Эта информация должна предоставляться БЕСПЛАТНО.
Как правило, выпускники этого года могут узнать собственные результаты ЕГЭ по предмету в своей школе
остальные участники ЕГЭ узнают свои результаты там, где получали пропуск на ЕГЭ, или в ППЭ. в котором сдавали экзамен (в зависимости от организационной схемы, принятой в регионе).
Списки участников ЕГЭ с их результатами экзамена размещаются на информационных стендах (в школе, ППЭ, органе управления образованием и т.п.).
Сайты, информирующие об индивидуальных результатах
Во многих регионах для информирования участников ЕГЭ созданы специальные БЕСПЛАТНЫЕ сайты. Узнать свои результаты можно, имея индивидуальный код (номер паспорта и т.п.)
Минимально необходимые баллы ЕГЭ
Документы
Новости и события
День открытых дверей 17 мая
Приглашаем абитуриентов и их родителей на День открытых дверей , кото.
Интенсивный образовательный тренинг День студента ПГУТИ
Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики совместно.
7 межрегиональная научно-практическая конференция молодых специалистов, студентов и школьников «Будущее города – в профессионализме молодых»
20 марта года в г.о. Новокуйбышевск на базе филиала САМГТУ прошла 7 межреги.
Полезная информация
День открытых дверей 17 мая
Приглашаем абитуриентов и их родителей на День открытых дверей , кото.
II место в областной универсиаде года по шахматам
Поздравляем нашу сборную команду ПГУТИ, занявшую призовое место в областной унив.
Минимальные баллы ЕГЭ
Для каждого вступительного испытания устанавливается шкала оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания.
При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета результаты каждого вступительного испытания, проводимого ПГУТИ самостоятельно, оцениваются 100 балльной шкале, при приеме на обучение по программам магистратуры - по 100-балльной.
Для общеобразовательного вступительного испытания в качестве минимального количества баллов используется минимальное количество баллов ЕГЭ.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации. Вузы и ссузы используют результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний.
Михаил Самарский: ЕГЭ – отличная идея
Недостатков в ЕГЭ хватает, только вот почему-то их стараются найти там, где их меньше всего. Я скажу так: проблема не в самом экзамене. Проблема в организации экзамена и в людях, осуществляющих его контроль.
Владимир Путин в ходе послания заявил, что ЕГЭ позволил одаренным ребятам поступить в лучшие вузы страны .
#171 В ЕГЭ ведь присутствуют не только тесты, в нем есть и многочисленные задачи, требующие знаний и, извините, мозгов#187
Споров вокруг экзамена много. Позволю себе высказать несколько соображений на этот счет.
Начну с того, что считаю ЕГЭ самым перспективным и беспристрастным в области проверки знаний. Заявляю это с полной ответственностью и уверенностью, потому что в году прошел через жернова ГИА (это мини-ЕГЭ после окончания 9-го класса), а в году сдал четыре ЕГЭ (оканчивал школу-экстернат).
И ГИА, и ЕГЭ возможно сдать на высокий балл, только тщательно подготовившись. Да-да, конечно, разумеется, можно сдать высоко , если во время экзамена рядом с тобой сядет учитель и будет подсказывать ответы, но я с таким явлением не сталкивался.
В Москве все очень строго. Я не стал рисковать с телефоном – если застукают , это 100% удаление из аудитории. Думаю, это неоправданный риск. Уж лучше, если не удалось сдать на высокий балл с первого раза – пересдать позже.
Часто можно услышать упреки, мол, учащиеся что-то там списывают, им подсказывают и так далее. Если и удавались противозаконные манипуляции, согласитесь, что вины школьников здесь нет.
Необходимо разбираться с теми, кто позволил это сделать. Школьник здесь ни при чем. Разве во времена традиционных экзаменов абитуриенты не запасались шпорами ? Разве не находились родители, которые предварительно переговорили с руководством вуза? Давайте говорить честно и откровенно.
Недостатков в ЕГЭ хватает, только вот почему-то их стараются найти там, где их меньше всего (фото: Донат Сорокин/ТАСС)
Я беседовал со многими людьми, кому за сорок, пятьдесят и даже за восемьдесят лет. Коррупция существовала всегда. И задолго до ЕГЭ в институт попадали, как раньше говорили, по блату.
Сегодня некоторые наши сограждане впадают в истерику, рассуждая о вредности ЕГЭ и дебилизации молодежи. Откровенно говоря, никакой дебилизации нет. В ЕГЭ ведь присутствуют не только тесты, в нем есть и многочисленные задачи, требующие знаний и, извините, мозгов.
Противники ЕГЭ зачастую даже не знают о том, что во многих заданиях ЕГЭ есть часть С , где необходимы глубокие познания предмета. Иначе вы просто не сможете продемонстрировать свои интеллект, кругозор и способность логично мыслить. Без этого умения я бы никогда не получил 92 балла по русскому языку или 91 балл по истории – тут хоть обвешайся мобильными телефонами и шпаргалками.
Но я не собираюсь рассыпаться в комплиментах. Недостатков у ЕГЭ хватает, только вот почему-то их стараются найти там, где их меньше всего. Я скажу так: проблема не в самом экзамене. Проблема в организации его проведения и в людях, осуществляющих контроль на разных уровнях.
То есть сработал человеческий фактор. И если пилоты не будут соблюдать профессиональные инструкции, согласитесь, глупо запрещать самолеты. Что нужно сделать в авиации? Добиться от сотрудников авиакомпаний соблюдения инструкций. Верно?
Помните фильм Экипаж ? Как профсоюзы пытались отмазать пилота-алкоголика. Пилот не выдержал, совесть его загрызла, и он честно признался, что был неправ. Вот когда и наши помощники признаются в неправоте, тогда и к ЕГЭ не будет претензий.
ЕГЭ и ГИА в Самаре
Расписание ЕГЭ на год сдвинулось, отменен дополнительный период сдачи в июле, в нынешнем году будет множество нововведений в процедуре проведения экзамена.
В Самарской области в году в сдаче ЕГЭ должны принять участие около 170 тысяч человек (по данным минобраза региона), для этого будут открыты 87 пунктов его проведения. Все пункты проведения ЕГЭ оборудованы средствами видеонаблюдения, из 1223 аудиторий будет вестись онлайн-трансляция, также формируется состав общественных наблюдателей.
Напомним, что сдвинулись сроки проведения государственной итоговой аттестации. Досрочный период - с 23 марта по 24 апреля. Основной - с 25 мая по 26 июня. Дополнительный период сдачи или пересдачи ЕГЭ в июле отменен. Примечательно, что правом досрочной сдачи экзаменов в марте и апреле могут воспользоваться все желающие, если они успешно освоили необходимые образовательные программы.
Нововведения по проведению ЕГЭ:
- При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ в экзамен включается раздел Говорение , устные ответы на задания которого записываются на аудиносители. Максимальный балл (100) можно получить, если выпускник сдаст помимо письменной части, которая будет оцениваться максимум в 80 баллов, также устную часть, которая будет оцениваться максимум в 20 баллов.
- За индивидуальные достижения школьников можно будет получить до 10 баллов к результатам ЕГЭ.
- Допуском к ЕГЭ стало сочинение. Оценка - зачёт/незачёт. Выпускнику дано право при подаче документов в приёмные комиссии вузов решить, предоставлять ли вузу написанное сочинение в составе портфолио или нет. Вузы впервые смогут самостоятельно устанавливать правила учета результатов сочинения при поступлении на те или иные специальности. Максимальный балл, который вуз может выставить за работу – 10, полученный балл приплюсовывается к баллам ЕГЭ. Напомним, что в Самарской области участников итогового сочинения (изложения) 3 декабря года было 14137 человек. Из них успешно справились с работой - 13907 человек (98,8%), 175 обучающихся получили незачет . 45,4% тех, кто писал сочинение, выбрали из предложенных тем - Жди меня и я вернусь : любовь и война.
- В ЕГЭ по русскому языку уберут тестовую часть. По остальным предметам - сокращение заданий с выбором ответов.
- Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 – задания с кратким ответом, часть 2 – задания с развернутым ответом). Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
- ЕГЭ по математике в – учебном году будет разделен на два уровня: базовый и профильный. Выпускники года могут выбрать либо два уровня одновременно, либо только один. Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также для абитуриентов вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий). Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.
- Большую часть заданий планируют брать из открытого банка. В перспективе -формирование КИМов на 100% из открытого банка.
- К досрочной сдаче ЕГЭ будут допускаться все желающие - обучающиеся и выпускники прошлых лет.
- ЕГЭ можно будет пересдавать в текущем году.
- ЕГЭ можно будет сдавать после 10 класса.
В КИМ ЕГЭ года по некоторым предметам будут более существенные изменения.
Так, по биологии уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40, также уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25. Увеличено число заданий с развернутым ответом с 6 до 7.
По физике изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (все задания с выбором ответа и с кратким ответом (не считая расчетных задач) объединены в одну часть работы в связи с изменением формы бланка ответов №1). Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. По сравнению с КИМ ЕГЭ г. число заданий сокращено с 35 до 32. При этом на 2 задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на 1 задание уменьшено число заданий базового уровня по электродинамике.
Расписание проведения ЕГЭ в году.
Досрочный ЕГЭ
23 марта (пн) - математика (базовый уровень)
26 марта (чт) - математика (профильный уровень)
28 марта (сб) - география, литература
30 марта (пн) - русский язык 4 апреля (сб) - обществознание, химия
10 апреля (пт) - иностранные языки, физика
11 апреля (сб) - иностранные языки (устный экзамен)
18 апреля (сб) - информатика, биология, история
Резервные дни:
20 апреля (пн) - русский язык
21 апреля (вт) - математика (базовый уровень), математика (профильный уровень)
22 апреля (ср) - география, химия, литература, обществознание, физика
23 апреля (чт) - иностранные языки, история, биология, информатика
24 апреля (пт) - иностранные языки (устный экзамен)
Основной период ЕГЭ
25 мая (пн) - география, литература
28 мая (чт) - русский язык
1 июня (пн) - математика (базовый уровень)
4 июня (чт) - математика (профильный уровень)
8 июня (пн) - обществознание, химия
11 июня (чт) - иностранные языки, физика
15 июня (пн) - информатика, биология, история
17 июня (ср) - иностранные языки (устный экзамен)
18 июня (чт) - иностранные языки (устный экзамен)
Резервные дни:
22 июня (пн) - русский язык
23 июня (вт) - математика Б, математика П
24 июня (ср) - география, химия, литература, обществознание, физика
25 июня (чт) - иностранные языки, история, биология, информатика
26 июня (пт) - иностранные языки (устный экзамен)
Досрочный период (март – апрель) предусмотрен для: выпускников прошлых лет лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы выпускников текущего года, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план. Также для обучающихся 11-х классов, закончивших изучение программ по отдельным учебным предметам и имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10 класс).
Расписание ОГЭ (ГИА)
Основной период:
27 мая (среда) — математика
29 мая (пятница) — обществознание, информатика и ИКТ, химия, литература
3 июня (среда) — русский язык
5 июня (пятница) — физика, история, биология, иностранные языки, география
9 июня (вторник) — резервный день: математика
10 июня (среда) — резервный день: обществознание, информатика и ИКТ, химия, литература
18 июня (четверг) — резервный день: русский язык, математика, история, биология, химия, иностранные языки, физика, обществознание, литература, информатика и ИКТ, география.
Досрочный период:
20 апреля (понедельник) — математика
24 апреля (пятница) — русский язык
22 апреля (среда) — обществознание, литература, информатика и ИКТ, химия
27 апреля (понедельник) — история, биология, иностранные языки, физика, география
29 апреля (среда) — резервный день: математика
30 апреля (четверг) — резервный день: обществознание, информатика и ИКТ, химия, литература
6 мая (среда) — русский язык
7 мая (четверг) — физика, история, биология, иностранные языки, география.
К досрочной сдаче ОГЭ допускаются: обучающиеся 9 классов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призываемые на военную службу, учащиеся, выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, олимпиады, на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство или направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические учреждения.
Кроме того для тех, кто получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов или не сдавал экзамен по уважительной причине в основные сроки предусмотрены два дополнительных этапа ГИА: в августе и сентябре.
Дополнительный период в августе:
3 августа (понедельник) — русский язык
5 августа (среда) — обществознание, литература, информатика и ИКТ, химия
7 августа (пятница) — математика
10 августа (понедельник) — физика, история, биология, иностранные языки, география
11 августа (вторник) — резервный день: русский язык
12 августа (среда) — резервный день: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература
13 августа (четверг) — резервный день: математика
14 августа (пятница) — резервный день: физика, история, биология, иностранные языки, география.
Дополнительный период в сентябре:
7 сентября (понедельник) — математика
9 сентября (четверг) — обществознание, информатика и ИКТ, химия, литература
11 сентября (пятница) — физика, история, биология, иностранные языки, география
14 сентября (понедельник) — русский язык
16 сентября (среда) — резервный день: математика
17 сентября (четверг) — резервный день: обществознание, информатика и ИКТ, химия, литература
21 сентября (понедельник) — резервный день: русский язык
22 сентября (вторник) — резервный день: русский язык, математика, физика, обществознание, история, биология, иностранные языки, химия, литература, информатика и ИКТ, география.
Что касается грядущих изменений, то министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов рассказал о том, какие изменения планируются при проведении Единого государственного экзамена в году. Мы будем двигаться по намеченному пути. Это и повышение информационной прозрачности экзамена, его эффективности и открытости. Из всех экзаменов исчезнут задания с выбором ответа, где человек может просто угадать , - сказал он, отвечая на вопрос издания о том, что ждет школьников на ЕГЭ в году. Мы будем и дальше развивать устную часть экзамена по иностранным языкам. В дальнейшем рассматривается вариант по введению устной компоненты по гуманитарным предметам - истории, литературе , - добавил министр. По его словам, планируется также и повышение порогового балла, который необходим для поступления в вуз. Если на год мы повысили проходные баллы по математике, иностранному языку и обществознанию, то в последующем будут повышения по другим предметам , - пояснил Ливанов. Я не считаю, что в году произойдут какие-то радикальные изменения , - заключил он.