Суббота, 01.02.2025, 02:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой город Самара

Каталог статей

Главная » Статьи » Популярное

Выездные Аудиторские Услуги Самара
выездные аудиторские услуги самара

Текущие акции:

Берите оптом!

Большие скидки владельцам нескольких юридических лиц на бухгалтерские услуги. Цена комплексного обслуживания значительно ниже!

Минус 20% при онлайн-заказе!

Закажите наши бухгалтерские или юридические услуги на сайте и получите скидку в 20%.

Закажи ликвидацию и получи бесплатную регистрацию фирмы!

Заказав ликвидацию фирмы зарегистрировать новое юридическое лицо Вы можете бесплатно.

Профилирующей деятельностью компании Гарант Аудит является бухгалтерское и юридическое сопровождение бизнеса, а также оказание аудиторских услуг в Самаре

Комплексный аутсорсинг бухгалтерии включает:

  • Весь спектр услуг бухгалтерского учета: постановка, ведение, восстановление
  • Бухгалтерская отчетность: составление и сдача отчетности для всех форм налогооблажения
  • Финансовые консалтинг и анализ экономической деятельности предприятия

Юридическое сопровождение включает:

  • Полный спектр услуг по регистрации, ликвидации, реорганизации и внесению изменений в документы предприятия
  • Представительство интересов заказчика в арбитражном суде
  • Юридическое консультирование

Аудиторские услуги позволят сделать «рентгеновский снимок» текущего состояния предприятия, и в случае необходимости оперативно предпринять требуемые меры.

Сопровождение налоговых#160 проверок

Действующее налоговое законодательство предусматривает проведение налоговых проверок налоговыми органами двух видов: выездная и камеральная. Цель таких проверок – контроль соблюдения налогоплательщиками установленных законодательством правил о налоговых сборах.

Камеральная проверка налогов осуществляется по месту нахождения налогового органа.

«Экстремум» #8211 поддержка организации во время проведения налоговых проверок

  • постоянная консультация и поддержка налогоплательщика по всем необходимым вопросам: документация, сроки, порядок расчетов, права и обязанности, выбор тактики поведения при проверке, обжалование решений налоговых органов и др.
  • оценка и анализ документации, предоставляемой налогоплательщиком в налоговые органы
  • представительство интересов налогоплательщика в процессе рассмотрения материалов проверки
  • фактическое сопровождение проверки. которое включает нахождение специалиста компании «Экстремум» у клиента
  • обжалование решения налогового органа в досудебном порядке
  • составление возражений по факту предъявления акта проверки
  • арбитражные налоговые споры .

Но чтобы не бояться налоговых проверок нужно правильно организовать и вести бухгалтерский и налоговый учет .

Сопровождение налоговых проверок

Мельник Галина

+7 (846) 271-05-35

Наша компания оказывает услуги сопровождения:

  • при камеральных налоговых проверках,
  • при выездных налоговых проверках,
  • при неудовлетворительном результате налоговой проверки.

Сопровождение камеральной налоговой проверки

Камеральная налоговая проверка проводится принудительно, без предварительного уведомления. В ее процессе проверяются бухгалтерские документы, декларации, которые были представлены в налоговую инспекцию. Налоговая декларация подвергается тщательному изучению, а также сравнению с представленными документами по другим налогам.

При попадании отчетности в налоговый орган, камеральная проверка запускается автоматически. Согласно ст. 88 НК РФ, инспекторы обязаны провести эту проверку не позднее чем через 3 месяца со дня подачи декларации. В случае возникновения претензий, налоговый орган в течение 3 дней обязан оповестить об этом налогоплательщика.

Часто в ходе налоговой проверки инспектор запрашивает и иные документы, помимо декларации. В данном случае необходимо смотреть на контекст ситуации, ведь нередко эти требования попросту незаконны. Но без соответствующего опыта во всех тонкостях этого вопроса разобраться затруднительно.

Специалисты компании Бизнес-Гарант готовы помочь Вам и защитить Ваш бизнес в ходе камеральных налоговых проверок. Мы составим для Вас список тех документов, которые должны быть в наличии при таких проверках.

В нашей компании трудятся специалисты, имеющие значительный опыт работы в налоговых органах, знающие все аспекты деятельности этой инстанции. Таким образом мы сможем компетентно отвечать на все вопросы от своих клиентов и налоговых органов, а также собрать и полностью подготовить отчетность для всех видов проверок, в том числе и камеральной.

Сопровождение выездной налоговой проверки

Решение о проведении налоговой проверки принимает начальник налоговой инспекции. Продолжаться такая проверка будет в течение двух месяцев, редко ее продляют до трех. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года. Для предприятий, имеющих филиалы и отделения, срок выездной проверки увеличивается на месяц для каждого из представительств.

В течение 2-х месяцев после проведения выездной налоговой проверки инспекторами, проводившими ее, должен быть составлен документ (акт), в котором будут отражены итоги указанной проверки. Акт налоговой проверки - официальный документ, которым налоговая инспекция оформляет результаты проведенной налоговой проверки. Кроме того, в этом документе прописываются рекомендации ИФНС относительно изменений, которые плательщику необходимо внести в бухгалтерский и налоговый учет, а также указываются нормы налогового законодательства, нарушенные налогоплательщиком, и возможные санкции, которые будут применены.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

При камеральной и выездной налоговых проверках сотрудники ИФНС нередко запрашивают дополнительные сведения и документацию по деятельности контрагентов налогоплательщика. В данной ситуации проводится встречная налоговая проверка, которая проходит в рамках той же камеральной или выездной налоговой проверки. Срок и периодичность встречных налоговых проверок никак не закреплены в НК РФ. Кроме того, для ее проведения не требуется непосредственного присутствия контрагентов налогоплательщика. Документы, связанные с деятельностью партнера, может запросить как территориальная налоговая инспекция самого контрагента, так и сотрудник ИФНС, проверяющие непосредственно налогоплательщика. Ст. 87 НК РФ дает право налоговой инспекции при встречной налоговой проверке требовать любые документы, связанные с деятельностью проверяемого предприятия. За 5 дней до наступления встречной налоговой проверки сотрудники налогового органа обязаны прислать список документов, которые должен иметь контрагент.

Документы в проверяемой организации должны содержать минимум опечаток, неточностей и исправлений. Первичная документация должна соответствовать требованиям законодательства о бухгалтерском учете. В противном случае это может вызвать подозрения у налогового органа. И, как результат, вероятность проведения встречной налоговой проверки возрастает. Но в организациях, которые являются поставщиками юридических лиц - экспортеров, встречные налоговые проверки будут проводиться в обязательном порядке. В случае наступления встречной налоговой проверки инспекторы в обязательном порядке проводят сверку документов налогоплательщика и его партнеров.

Сопровождение налоговых проверок:

Если вам грозит выездная проверка…

Перспектива оказаться в списке претендентов на выездную налоговую проверку мало кого обрадует. И хотя ФНС России обещает кардинально сократить число выездных проверок, полностью застраховаться от визита ревизоров, конечно, нельзя. Учитывая, что именно сейчас налоговые органы вплотную заняты планированием выездных проверок на год, самое время еще раз уточнить важные процедурные моменты, связанные с их проведением. Об этом мы попросили рассказать Александра Владимировича Вихрова, заместителя руководителя УФНС России по Самарской области, советника государственной гражданской службы РФ 2 класса.

– Александр Владимирович, изменилось ли что-то в критериях, на основании которых налоговые органы составляют план проверок?

– Нет, критерии не изменились. Мы по-прежнему руководствуемся 12 критериями, приведенными в приложениях к приказу ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@.

– Давайте рассмотрим процедурные моменты. Что должно быть указано в решении о проведении выездной налоговой проверки?

– Прежде всего должна присутствовать информация о том, кто именно будет проводить проверку. По общему правилу решение о проведении выездной проверки принимает та налоговая инспекция, в которой налогоплательщик состоит на учете. Пристальное внимание надо обращать и на состав проверяющей группы: Ф.И.О. должность проверяющих. Только эти сотрудники налогового органа имеют право доступа на территорию проверяемой организации, и именно они подписывают акт по результатам выездной налоговой проверки.

Также в решении должно быть прописано, кто именно проверяется: организация с учетом всех ее подразделений или же отдельный филиал или представительство.

Кроме того, должны быть указаны предмет проверки (то есть каких именно налогов она касается) и глубина проверки (проверяемый период).

– Но ведь бывают ситуации, когда объективно требуется замена ревизора. Например, один из проверяющих заболел.

– Если возникает необходимость в изменении состава проверяющей группы, то инспекция должна принять соответствующее решение и предъявить его налогоплательщику.

– Может ли инспекция в рамках выездной налоговой проверки проконтролировать текущий год? То есть год, в котором было принято решение о проведении выездной проверки.

– Да, может. Следует понимать, что предусмотренный законодательством трехгодичный период ограничивает только нижний предел периода, который может быть охвачен выездной проверкой (п. 4 ст. 89 НК РФ). Верхний же предел этого периода ограничен датой принятия решения о проведении выездной проверки.

Период проверки определяется заранее и отражается в решении о ее проведении (п. 2 ст. 89 НК РФ). Поэтому год, в котором налоговый орган принимает решение о проведении выездной проверки, может быть проверен вплоть до даты принятия такого решения (абз. 2 п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. № 5).

– Рассмотрим такую ситуацию: в 2008 году налоговики проверили 2005-2007 годы, в 2009 году – 2008 год. В году ревизоры пришли проверить 2009 год. Иными словами, выездные проверки проводятся ежегодно. Это правомерно?

– Нарушения закона здесь нет. Налоговый орган может проверять налогоплательщика не более чем два раза в календарный год. Это установлено в пункте 5 статьи 89 Налогового кодекса РФ. В рассматриваемой ситуации инспекторы не проверяют дважды один и тот же период. И проверка захватывает не более трех предшествующих календарных годов (п. 4 ст. 89 НК РФ) .

– Предположим, проводя выездную проверку, инспекторы приходят к налогоплательщику не каждый день. Скажите, дни их отсутствия включаются в срок проведения проверки?

Да, включаются. Раньше в срок проверки засчитывались только дни, когда инспекторы находились на территории налогоплательщика. Согласно действующим правилам, проверка не может продолжаться более двух месяцев. По истечении двух месяцев инспекция должна либо завершить выездную проверку, либо предъявить решение о ее продлении. От дней фактического пребывания ревизоров у налогоплательщика срок проверки никак не зависит.

– На сколько инспекторы могут продлить выездную проверку?

– По общему правилу выездная проверка не может длиться дольше, чем два месяца. Однако в исключительных случаях налоговый орган вправе продлить ее срок до четырех или шести месяцев. Об этом говорится в пункте 6 статьи 89 Налогового кодекса РФ.

Примерный перечень оснований для продления выездной проверки носит открытый характер, его можно найти в приказе ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@ (с изменениями).

Второй случай, когда срок проведения выездной проверки может быть продлен, связан с принятием инспекцией решения о приостановлении проверки.

Вообще следует понимать, что у налогового органа нет заинтересованности в бесконечном продлении или приостановлении выездных проверок. Иначе может возникнуть ситуация, когда крайний срок для проведения проверки соответствующих периодов будет просто закрыт в связи с истечением пресекательного трехлетнего срока.

– Как правильно определить срок выездной ревизии, которую инспекторы решили продлить?

– В этом случае срок проведения выездной проверки нужно отсчитывать со дня вынесения решения о ее назначении. То есть это не означает, что к уже прошедшему сроку нужно прибавить еще три месяца. К примеру, если выездную проверку продлили до трех месяцев, значит, общий срок проверки с даты ее начала составит три месяца (письмо Минфина РФ от 15 сентября г. № 03-02-07/1-328).

– Если инспекторы приостановили выездную проверку, то вправе ли они после приостановления направить налогоплательщику требование о представлении документов?

– Нет, не вправе. Во время приостановления проверки приостанавливаются и действия по истребованию документов. Кроме того, в этой ситуации налоговая инспекция обязана вернуть все оригиналы ранее истребованных документов за исключением тех, которые получены во время выемки (п. 9 ст. 89 НК РФ).

– Тогда рассмотрим обратную ситуацию: инспекция выписала требование о представлении документов, а на следующий день проверка была приостановлена. Должна ли проверяемая организация представить документы до того, как возобновится проверка?

Да, документы представить необходимо, потому что в рассматриваемой ситуации налоговая инспекция истребовала документы еще до того, как проверка была приостановлена.

Срок, отведенный на представление документов, в этом случае продлевается?

Нет. В Налоговом кодексе РФ ничего не сказано о том, что на период приостановления проверки срок представления документов продлевается. Следовательно, исполнить требование налоговиков необходимо в течение 10 рабочих дней с момента его получения (п. 3 ст. 93 НК РФ). В противном случае организации грозит штраф в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Напомню, что эта норма действует со 2 сентября 2010 года в соответствии с поправками, внесенными в статью 126 Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ. Учитывая, что количество документов в определенных случаях может достигать и нескольких тысяч, штраф может оказаться весьма ощутимым.

– А допрашивать свидетелей, если проверка приостановлена, налоговые инспекторы имеют право?

– Да, такое право у них есть. В период действия решения о приостановке проверки не проводятся только мероприятия, указанные в пункте 9 статьи 89 Налогового кодекса РФ. Допрос свидетелей в налоговой инспекции (свидетелями могут быть и работники проверяемой организации) к таким мероприятиям не относится. Так что, если налоговая проверка организации временно приостановлена, налоговики вправе вызвать свидетелей на допрос. Такой же позиции придерживается и Минфин РФ (письмо от 5 мая г. № 03-02-07/1-156).

– Такая ситуация. В ходе выездной проверки допрос свидетелей проводят сотрудники налоговой инспекции, которые не включены в число проверяющих. Это законно?

– Да, вполне. В пункте 5 статьи 90 Налогового кодекса РФ установлено, что допрашивать свидетелей вправе должностные лица налоговой инспекции. О том, что данные сотрудники обязательно должны принимать участие в проверке, в Кодексе ничего не говорится. Так что провести допрос свидетелей и составить соответствующий протокол могут не только непосредственные проверяющие, но и другие сотрудники налоговой инспекции.

– В ходе выездных проверок налоговые инспекторы часто требуют представить оригиналы документов. А за отказ выдать подлинники грозят санкциями, ссылаясь на письмо ФНС России от 8 октября 2010 г. № АС-37-2/12931 @. Насколько такие требования законны?

– Налоговый кодекс РФ действительно предусматривает определенные ограничения при требовании подлинников документов. Потребовать оригиналы документов налоговые инспекторы могут только в том случае, если у них уже есть на руках ранее истребованные копии данных документов. Необходимость в подлинниках может возникнуть, если есть обоснованные сомнения в их существовании, достоверности, идентичности копий.

Напомню также, что при выездной проверке инспектор имеет право ознакомиться с подлинниками документов только на территории организации. Единственный случай, когда оригиналы могут оказаться в ИФНС, – если выездная проверка проходит по местонахождению налогового органа (когда налогоплательщик не может предоставить ревизорам помещение).

– Проводя выездную налоговую проверку, инспекторы запросили у организации документы, которые та не смогла представить в срок. Могут ли налоговики на этом основании приостановить ей операции по расчетному счету?

– Нет, не могут. Приостановление операций по расчетному счету за непредставление документов при проверке Налоговым кодексом РФ не предусмотрена. Операции по счетам могут быть заблокированы только в двух случаях. Первый – если налогоплательщик не выполнит требование об уплате налога, пени или штрафа. Второй – если он не представит в инспекцию налоговую декларацию в течение 10 дней по истечении срока ее сдачи. Такой порядок установлен в статье 76 Налогового кодекса РФ.

– И еще вопрос, касающийся представления документов. Нужно заверять каждую копию документа или достаточно заверить подшивку?

– Правильное заверение копий документов – очень важный вопрос. Согласно ГОСТ Р 51141-98 и Р 6.30-2003, должна быть заверена каждая копия документа. Нотариального заверения копии, конечно, не требуется (письмо Минфина РФ от 30 ноября 2010 г. № 03-02-07/1-549).

– Сколько времени дается налогоплательщику на то, чтобы она представила свои возражения и замечания по акту проверки?

– 15 дней. До истечения этого срока налоговый орган не вправе принимать решение по проверке.

– Кто должен принять решение по выездной налоговой проверке? Может ли это сделать, к примеру, руководитель инспекции или его заместитель, которые не принимали участия в рассмотрении материалов проверки?

– Решение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки может быть принято только тем сотрудником инспекции, который принимал участие в рассмотрении материалов проверки. Такая позиция отражена в Постановлении ВАС РФ от 29 сентября 2010 г. № 4903/10.

Решение по налоговой проверке вступает в силу по истечении десяти дней с момента его вручения налогоплательщику. Этот срок отводится для возможного обжалования налогоплательщиком принятого решения.

– В течение какого периода налогоплательщик может подать апелляционную жалобу?

– В течение десяти дней. Без этого она не сможет обратиться в арбитражный суд. Надо также помнить, что срок на подачу апелляционной жалобы не продлевается ни в каком случае.

Если срок все же был пропущен, у налогоплательщика есть один год для подачи апелляционной жалобы. Но тогда, разумеется, само решение по итогам проверки уже вступит в законную силу.

– Большое спасибо за разъяснения.

Беседовала Алла Стефанская,

редактор портала «Самарский бухгалтер»

Источники: http://www.garantaudit.com/, http://www.bg-uchet.ru/services/soprovozhdenie-nalogovykh-proverok, http://www.bg63.ru/buhgalterskie-uslugi/soprovozhdenie-nalogovyh-proverok/, http://sambukh.ru/articles/esli-vam-grozit-vyezdnaya-proverka/

Категория: Популярное | Добавил: samara-846 (13.09.2015)
Просмотров: 386 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0